Племя Воды — собирательное название для людских племен из вселенной мультсериала «Аватар: Легенда об Аанге». Племя Воды делится на две основные группы, которые живут на разных полюсах мира: Южное Племя Воды и Северное Племя Воды. Существуют также люди, живущие в туманных болотах Царства Земли, которые хотя и сильно отличаются от основных представителей, но тем не менее также покоряют воду, правда используя для этого несколько отличающуюся технику. Кроме того, племя туманного болота обладает умением управлять водой, которая находится в живых существах, таким образом подчиняя себе их, например, они могут управлять растениями. Представители Племени Воды практикуют Магию Воды в различных ее проявлениях, что зависит от степени их мастерства, а также конкретного района их проживания. После постоянных и жестоких атак Народа Огня в Южном Племени Воды не осталось магов Воды. Единственной оказалась Катара, которую ценой своей жизни сумела спасти мать. По этой причине основная часть магов Воды сконцентрирована в Северном Племени Воды. Кроме того, по ходу повествования обнаруживается давно забытое и изолированное племя туманных болот.
Внешность
Представители Племени Воды как Южного, так и Северного, имеют светло-коричневые или темные волосы (только принцесса Юи имеет светлые волосы), голубые глаза и смуглый цвет кожи. Одежда Племени Воды представляет собой набор из синей шубы и теплых меховых брюк того же цвета. Одежда имеет, как правило большие капюшоны, длинные рукава, что продиктовано достаточно суровыми условиями обитания. Также носят рукавицы синего цвета, теплую кожаную на меху обувь. В целом, общий внешний вид имеет много общего с представителями народов севера нашего мира.
Символ Племени Воды
Эмблема Племени Воды представляет собой круг, состоящий из белого полумесяца и трех волнистых линий на чёрном, символизирующих ночной океан. Символ часто появляется на архитектурных сооружениях, кораблях. В эмблеме Племени Воды проявляется вся сущность данного народа, а также отражена концепция Магии Воды, суть которой заключается в том, чтобы управлять водой так, как это делает луна, контролируя приливы и отливы. Чёрный фон демонстрирует ночь, как наиболее благоприятное время для магов Воды, когда они достигают своей максимальной мощи.
Также в символе отражаются духи Луны и Океана, которые обитают в Оазисе Духов. Они пребывают в гармонии, дополняя и противостоя друг другу, таким образом создавая необходимые условия для Магии Воды и охраняя баланс Луны и Океана, сохранность которого важна не только для Племени Воды, но также и для других народов.
Время года
Каждый из народов вселенной Аватара поддаётся влиянию определенного доминирующего для него времени года. Для Племени Воды таковым является зима. В результате этого большинство представителей этого племени, а особенно те, кто обладают способностью к Магии Воды, родились зимой. Кроме того, зимой ночи длиннее, что очень важно для проявления максимальной мощи магов Воды. В повествовании об Аватаре Аанг изучает Магию Воды как раз во время зимы, хотя герои и перемещаются по миру и попадают в места, где довольно таки тепло.
Культура и быт
Хотя Племя Воды достаточно однородно в основной массе своих проявлений и традиций, тем не менее его стоит разделять на три составляющие части. Также следует отметить, что после начала войны и на всём её протяжении контакты между племенами ослабли, а где-то и вовсе прекратились. Но известно, что до войны Южное и Северное Племена Воды каждый год встречались в период первого новолуния зимы. Культура и быт Племени Воды очень схож с таковыми коренных народов севера Северной Америки.
Управление
Южное Племя из-за своей разрозненности и малочисленности ведет племенной образ жизни, где каждым племенем управляет один человек, как правило наиболее старый и уважаемый. Раньше все вожди были мужчинами, но после начала войны обязанности по управлению племенем взяли на себя женщины, которые и управляют отдельными деревнями когда-то сильного племени. Поэтому в племени наряду с патриархальной организацией управления существует и матриархальная. До ухода на войну деревней Катары и Сокки руководил их отец.
В Северном Племени контроль принадлежит одному вождю, который тем не менее должен советоваться с лидерами отдельных племён на совете вождя. Все важные политические, военные и прочие решения они принимают сообща, оставляя тем не менее последнее слово за вождём. В связи с войной в совет начали входить и военные, а также самые сильные маги Воды. То есть сообщество народа Воды является вождеством, однако достаточно развитым, чтобы чеканить деньги и осуществлять торговлю с другими племенами, закупая древесину для кораблей и металл для оружия. Народ Воды с Южного полюса осуществлят мену бартером и деньги не использует.
Ресурсы и пища
Обитая на полюсах, а также ледяных частях побережья, племена Воды очень сильно зависят от океана и щедрости тундры. В основе рациона племён лежат разнообразные морепродукты, которыми богаты прибрежные воды. Употребляется рыба, моллюски. Особенным деликатесом является гигантский морской краб. Разнообразия фауны океана хватает, чтобы обеспечить довольно богатый и разнообразный рацион, включающий в себя разнообразные супы, основные блюда и даже десерты.
Для производства ткани и одежды используют шкуры тюленей, мех северных медведей. Также для этих целей может использоваться и другой материал, полученный из животных, обитающих в пределах достижимости племени. Охотники и рыбаки Племени Воды считаются лучшими в своей области во всём мире.
Вооруженные силы
Из-за того, что основные племена Воды ведут в основном традиционный образ жизни, их вооруженные силы являются наименее продвинутыми в отличие от современных военных сил Царства Земли и исключительно индустриализированных военных сил Народа Огня. Тем не менее в бою это компенсируется огромной волей к победе, закалённой суровым климатом храбростью.
Воины
Как и в всех вождествах, воином считается любой дееспособный мужчина, достигший совершеннолетия (14 лет) и прошедший обряд инициации (гонка во льдах). Их вооружение включает в себя дубины, заострённые бумеранги, копья, сделанные из костей животных (используются также и для ловли рыбы). В качестве наконечника используются зубы китов. Также воины племени используют короткие заостренные с обоих сторон мечи и щиты. Как правило, воины раскрашивают свои лица в черно-белую боевую раскраску. Перед особенно тяжёлыми и жестокими битвами они одевают доспехи.
В Северном Племени, кроме обычных воинов, используются также маги Воды, которые являются часто сопровождающими основные силы частями. Особенно их использование становится эффективным во время полнолуний и ночью, когда мощь Магии Воды возрастает в десятки раз. Маги Воды прикрывают свои лица, чтобы быть как можно более незаметными ночью.
Флот
Корабли Племени Воды являются парусными и для движения используют силу ветра. Также они могут управляться при помощи вёсел. В целом корабли довольны примитивны, сделаны из дерева и очень сильно уступают военно-морским силам Народа Огня. В ходе сериала Сокка и механик из Царства Земли разработали подводную лодку, которые стали доступны и несколько модернизировали флот Племени Воды. Кроме того, для движения кораблей может использоваться Магия Воды. Корабли в основном используются для перемещения воинов и магов Воды и практически не применяются исключительно как военные. Основная тактика войны на море для Племени Воды является абордажный бой или нападение на корабли противника и дистанционный вывод их из строя с помощью заморозки воды вокруг судна. Корабли также часто используются для патрулирования внешних периметров обороны городов и ловли рыбы.